Мы еще в Крыму. Зависли в Любимовке, возле Севастополя. Здесь военная база и мы каждый день видим и слышим реактивные истребители и вертолеты. Мне начали нравиться пляжи, на которых можно делать Крия-Йогу одетыми в небо, когда с двух сторон до горизонта нет никого или, если кто-то проходит, то не обращает на тебя внимание! Еще мы гуляли по Севастополю с Таней и нашли вегетарианское кафе. И так случилось, что именно в этот день туда приходит играть на пианино парень, вероятно из местной филармонии. В общем нам очень понравилось кушать вегетарианскую пиццу и слушать замечательные переливы мелодий, льющиеся благодаря виртуозности пианиста! |
______________________ |
02. МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ. |
Я усиленно готовлюсь к сдаче второго экзамена и хочу здесь написать кое-что по билетам: Основная мысль «Йога сутр Патанджали», так же как и в Ведах, сводилась к понятию Свободы и как с помощью практик приблизиться к этому состоянию. Метод Патанджали сводился к способам остановки деятельности сознания, формулировавшееся фразой «Читта Вритти Ниродха» или «Прекращение деятельности сознания». «Читта» – это Сознание, «Вритти» – деятельность сознания, «Ниродха» – остановка. Что же предлагает нам Патанджали, чтобы достичь этого состояния «Читта Вритти Ниродха»? Он предложил две ступени, некий морально-этический кодекс практикующего – «Яма» и «Нияма». Яма (моральные установки), направлена на гармонизацию индивидуума с обществом и воздержание себя от негативных поступков. Нияма (самоограничения), предназначена для работы со своим внутренним миром, на воспитание в себе лучших качеств и на благую деятельность. Яма — Великий Обет, неограниченные кастой, местом, временем и обстоятельствами: ● Ненасилие (Ахимса), ● Правдивость (Сатья), ● отказ от воровства (Астея), ● Воздержание (Брахмачарья), ● отказ от присвоения лишнего (Апариграха). Нияма включает в себя: ● Шауча — чистота, как внешняя (чистоплотность), так и внутренняя (чистота ума); ● Сантоша — скромность, удовлетворённость настоящим, оптимизм (не нытье); ● Тапас — самодисциплина, усердие в достижении духовной цели (постоянная практика); ● Свадхьяя — познание, изучение духовной и научной литературы, формирование культуры мышления; ● Ишвара-пранидхана — принятие Ишвары (Бога) в качестве своей цели, единственного идеала в жизни. |
______________________ |
03. МОЕ ВДОХНОВЕНИЕ В ЙОГЕ ЗА НЕДЕЛЮ. |
Я повторяю пройденный материал по курсу Первоисточников и заново открываю для себя все знания, которые несут эти книги. Выкладываю сюда ответ на один из самых важных для меня вопросов: Йога стала логическим продолжением, выводом из учения Вед, которые вдохновили своей философией многих мудрецов и мыслителей того времени на создание различных систем, которые помогали человеку практически использовать это знание. Основной авторитетный трактат Йоги, дошедший до нас называется «Йога сутры Патанджали». Это самый признаваемый во всем мире труд по йоге. Патанджали был мудрецом практиком, жившим в 4-5 веке н.э., который лучшим образом систематизировал множество направлений в последовательную систему сутр и афоризмов. Основная мысль «Йога сутр Патанджали», так же как и в Ведах, сводилась к понятию Свободы и как с помощью практик приблизиться к этому состоянию. Этот трактат называют шедевром краткости учения Йоги. Метод Патанджали сводился к способам остановки деятельности сознания, формулировавшееся фразой «Читта Вритти Ниродха» или «Прекращение деятельности сознания». «Читта» – это Сознание, «Вритти» – деятельность сознания, «Ниродха» – остановка. Хотя Читта и переводится как Сознание, но согласно аксиоматике нашей Школы Йоги, Сознание неподвижно и не подвергается никаким изменениям, главная его функция – «высвечивать изменения», постигать, принимать информацию. А подвижной переменной является Разум, с которым нам и необходимо работать. Разум состоит из трех составляющих: «Манас» – является фильтром входящей информации, «Буддхи» – структура, на которой образуются точные копии внешних объектов и явлений, и «Читта» – сознание, на котором высвечивается информационная копия из Буддхи. Информация приходит в разум через наши органы чувств. Допустим мы используем тактильные ощущения от контакта с объектом, например трогаем его рукой, далее информация от рецепторов руки переходит в Манас, (или не переходит – в зависимости от степени заинтересованности этим объектом), создается точная копия объекта в Буддхи, и в этот момент Читта высвечивает и осознает для себя копию объекта. Как говорит Йога, мы не видим сам объект или явление, а видим его копию в Разуме в том виде, с теми искажениями, какие позволяет степень нашего заблуждения в Майе. Получается, вся вселенная, которую мы видим, это копия реальной Вселенной, осознаваемая нами в данный момент. К нам постоянно приходит огромное количество информации, как и из происходящего в данный момент, так и из нашей памяти. И все это называется (Вритти). Деятельность Сознания (Вритти) постоянно поглощаются нашим Сознанием (Читта), и создается впечатление, что деятельность и есть Сознание, Читта начинает отождествляться с Вритти.Если сравнить Сознание с солнцем, Разум с озером, а Вритти с волнами на поверхности озера, то получается, что Сознание своими лучами высвечивает волны, игру света на поверхности озера, которые, создавая рябь не позволяют Сознанию увидеть самого себя в зеркале нашего Разума. Истинная цель йоги – остановка деятельности разума. Если добиться полной остановки Вритти, Высшее Я высвечивает отражение источника света, осознает само себя и происходит Самадхи в результате чего Пуруша (Высшее Я) разотождествляется с Пракрити (материей) и пребывает в своей истинной форме (Кайвалья-абсолютное освобождение). Цель эта достигается с устранением Неведения (Авидьи), постепенно развивая различающее видение. Множеству способов остановки и посвящен трактат Патанджали. |
______________________ |
04. МОЯ БЛАГОДАРНОСТЬ И ПОХВАЛА. |
Я хочу поблагодарить своих наставников и кураторов нашей группы. Каждый из них с большой самоотдачей подходит к подготовке СЗ и делает все возможное, чтобы я и все остальные поняли суть материала. Огромная вам благодарность! |
______________________ |
05. ХОЧУ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ. |
Я усиленно готовлюсь к сдаче второго экзамена! Это так волнительно и интересно, в голове вновь всплывает пройденный материал и я накладываю на него те знания, которые я получил уже после прохождения предыдущих курсов, что намного расширяет мое мировоззрение и понимание йоги! |
______________________ |
06. ЛИЧНАЯ ПРАКТИКА ЙОГИ ЗА НЕДЕЛЮ.* |
Каждый день Крия 45 секунд. Почти каждый день ХатХа 45 – 60 минут, Пранояма. Мантра йога ежедневно. |
______________________ |
07. ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ.* |
Трудность всегда одна – моя собственная лень) |