джнан йога

Знание и человек

Знание и человек. Бесполезность информации без субъекта. Важность переоткрытия.

Знание и человек. Бесполезность информации без субъекта. Важность переоткрытия.

Всем добрый день Меня зовут Олег Атма Я
магистрант международного открытого йога университета также является куратором группы Рита и
это нас кратенький доклад обзор по теме Джнана йога
Итак друзья мы будем говорить о таком понятии как Джнана йога и
будем его сравнивать с таким понятием Как знание
Является ли это одно и то же и Можно ли сказать что Джина на йога это
йога знания или как-то в этом роде сравнить этот перевод вообще найти в русском языке аналогичные значения этого
слова знание йоги нам говорит что есть такая
как бы Мы всегда есть такое
знание оно содержится в ж на йоге И основная мысль этого знания в том что
человек да и любое живое существо является не просто чем-то физическим Да
не просто мыслительная деятельность является не просто
результатом химической реакции в голове в мозгу А что
любое живое существо есть проявление некого скажем так пока сверх существа и
это сверх существо оно Всемогущие
вездесущие всесильно и такое как бы невыразимо и если мы начнем
действительно рассуждать на тему этого утверждения то
в принципе в плоскости логики опять же как мне кажется очень сложно
подойти к этому по крайней мере в не имея каких-то отправных точек или хотя
бы каких-то догадок да что действительно человек может являться
как утверждает жена на йогой чем-то высшим да чем просто как мы себе
представляем обычные западные люди человека мыслящего человека творящего
что все заключенная в человеке это некая
обычная просто проявление до наше нашей деятельности нашей физической физического тела но знание йоги и
философия Востока утверждает что за всем этим нашим проявлением стоит
какая-то сущность которая поделила себя и ограничила себя для того
чтобы приобрести опыт в первую очередь
переоткрытие самого своего же всемогущества И если мы начнем
действительно с точки зрения Западной науки Да и философии разбираться в этом
утверждении то очень мало мы найдем каких-то подтверждений или
действительно как-то прийти в плоскости логики к этому утверждению очень сложно
и как мне кажется Единственный способ это сделать это наверное путем Очень
Большого большого перебора всех возможных вариантов
на это очень понадобится очень много времени ни одна жизнь да ни одна тысячелетия наверное но все-таки
возможно Да вот как сейчас есть искусственный интеллект который в
принципе совсем даже не интеллект но благодаря большому количеству
попыток до большому количеству таких возможных вариантов просчет по
счету возможных вариантов В итоге приходит к какому-то оптимальному решению и скорее всего мы в принципе
тоже способны переоткрыть это древняя ведическое знание
путем Очень длительных наблюдений очень длительных каких-то размышлений и как-то
действительно мы а над чем над тем чем является человек
то есть вопрос именно в том что способен ли обычный Западный человек не знаю
знания йоги или даже зная Да ну сейчас мы рассуждаем в том плане что не зная
знаний Способен ли он подойти к этому знанию Да воспроизвести переоткрыть
Вот и в принципе как утверждает йога Да что в основе
этого знания лежит сам человек то есть он способен Это переоткрыть потому что
это внутри него То есть как бы мы должны направить свое внимание
или такую рассудочную деятельность На самого себя чтобы подойти к тому О чем
говорит нам нужна на йога И если мы путем вот этих Долгих
переборов и размышлений Да так скажем в терминах
йоги длительная медитации то над тем кто над этим и
в принципе как мне кажется можем подойти к тому что же из себя представляет
человек Для чего же нам тогда дается это знание в принципе если мы сами это все можем
сделать дается она нам просто по одной простой причине что Те кто уже сделал эти
множество множество переборов доработал и искал ни одну жизнь ответ на этот
вопрос Чем же является человек Он просто достиг этого знания он понял что это
такое и как бы видя поиски других людей которые находятся еще очень далеко от
ответа оставил как бы такую подсказку нам в виде
знание йоги знание которое содержится в ведах содержится во многих
источниках уже интерпретированных знания вед и
как не видится это подсказка она как раз таки нам и ускоряет этот путь и ускоряет
наше Вот это познание да то есть нам грубо говоря говорят что куда нужно смотреть мы ищем в комнате что-то Да но
можем просмотреть очень много мест Но если нам подсказали что где-то хотя бы
примерно в том углу то уже быстрее процесс пойдет и поэтому мы в своих
поисках рано или поздно приходим к тому что человек должен задаться вообще хотя бы а
Где искать и Когда возникает вопрос Где искать и как раз таки очень часто
человек упирается в знания йоги такие подсказки и приходят такие ответы как бы на его
запросы и человек начинает получать вот эти векторы Да куда же смотреть
и если человек такой же действительно ищущий Да и
пытливость ума у него очень хорошо развита то в принципе с помощью этих
подсказок он очень быстро может прийти к ответу и
как бы утвердиться в этом знании и как нам говорит жена на йога что это знание
находится в внутри и нет ничего противоестественного Да что каждый
человек приходит к чему-то каждый по-своему
приходит к этому но как утверждает юга что это общее оно как бы общее То есть каждый
человек едят своей дорогой приходит к одному и вот жена на юга утверждает что
вот эта единая что стоит за всем
сверх сущность она как бы едина и если
вы проанализируете почитаете трактаты многих учителей которые прошли
этот путь то очень много таких схожих
моментов можно пронаблюдать можно увидеть какие-то
но опять же это очень сложно описать Да но в целом
такие как бы векторы они очень схожи и многие методы дающие учителями похоже и
из утверждения вот этих учителей и исходя из знания мы приходим к тому что
этот источник нашего как бы сознание
нашего бытия Да он как бы Един И если мы
начинаем применять в жизни эту логику
хотя бы от обратного идти до если Мы едины да то посмотрите насколько в мире
все взаимосвязано и действительно прослеживается какое-то единство
природы да все друг друга перетекает как-то
просто очень сложно отделить одно от другого и зачастую это деление просто
формальное и для удобства наверное даже проще
поделить Но на самом деле если мы начнем разбираться Где же проходит четкая Грань
то практически ни в чем мы такое четкой грани найти не
можем и благодаря как раз
вот этой вот как бы этому свойству что ли да то есть
У каждого свой путь до к нахождению этого единого Но это единое оно
везде и оно как бы разделено чтобы каждый мог найти свое это свой путь и
вот такие вот чудеса получаются в плоскости логики они в принципе очень
сложно имеем оперировать и подойти не имея этих подсказок Да как мы уже
говорили и как видится в этом как раз такие западная цивилизация
какой-то степени она сложность у неё в этом перекрытии то
есть для того чтобы Действительно это открыть нужно очень много
ресурса и его нужно направлять именно в нужную сторону но
западная цивилизация еще молодо наука тоже
две-три сотни лет ей и может быть в будущем какие-то будут уже
более явные да такие открытия научные которые подведут нас к утверждению
восточной философии об Едином сути человека и
может быть будет какой-то симбиоз Востока и Запада какой-то
смесь науки с Восточной философией и будут какие-то более практичные моменты
использоваться более широко для обычных людей
вот сейчас же мы имеем это знание в виде йоги имеем это знание
во многих философских системах религиях об этом говорится
и когда мы сталкиваемся с этим знанием в той или
иной форме опять же в том или ином состоянии человек
с этим сталкивается но зачастую у него возникают некий отклик
и вот этот отклик к этому знанию наверное единственный индикатор того что
что-то вот за этим есть потому что в принципе с точки зрения логики очень
сложно доказать и таким матерым материалистом доказать вообще
Вот это утверждение потому что это утверждение в принципе из этого утверждения Выходит то что наша
суть человека Да она бессмертна из этого утверждения Выходит то что
человек перерождается Выходит то что человек эволюционирует не
только физически Да но эволюционирует и духовно то есть каждым актом рождения и смерти
человек как бы по такой спирали идет саморазвитие и самоосознание своего
этого всемогущества и единства с миром и поэтому
узнать это можно только пропустив это знание через себя да Что значит
пропустив через себя это значит что мы зная нам сказали допустим маленькие дети
Мы можем ходить в школу Там много чего учить Но действительно такие школьные
знания они уже более становятся именно знанием и просто информация знанием к
примеру на уроке труда только когда человек только узнал да там я не знаю как
склеить там два листика в теории Да и тут же это на практике реализовал и действительно Они там склеились да либо
что-то вырезал И когда это знание что можно что-то вырезать из бумаги
совмещается с процессом вырезания то есть человек фактически делает то что он
узнал Вот это наверное можно назвать этим словом Джона
то есть тот термин знания он не совсем
отвечает на Ну как бы не совсем можно сравнить его с
термином Джона потому что термин же надо это уже
как бы такое должно быть условие то есть оно должно быть как бы реализовано
то есть есть некие отправные точки есть некая
Как сказать утверждение Да но жена она появляется как раз с моментом
переживания этого утверждения то есть Да действительно так есть и Да
Действительно это правда потому что может
знание плюс опыт равно Джона
но в принципе да знание это да да
если мы берем в утверждении ичхаджнана Крида напомню Что это значит
ичка значит Воля жена значит знания крио
значит действия если мы будем говорить о термине Джона в
этом значении то в принципе здесь употребляется как бы как смысл что нужно
знать что делать Да как бы слово именно в джинально можно
применить Как слово знание да Но действительно как
термин жена надо вот именно который передается
есть как бы несколько значений вот одно значение Это его знание да Но именно Джона
йога это уже как бы пропускание этого знания через себя то есть именно
приобретение опыта знания не просто знания владения информации потому что
вот даже в утверждении Мы в принципе вот и Чха Воля действия то
есть уже есть сам процесс этого познания то есть должен быть
неотъемлемой части да то есть одна жена она просто висящая знание но ни к чему не приведёт то есть мы можем принципе
долго что-то там знать теоретически какой-то информация владеть Но если они
от нее нет практической Никакой пользы Ну что То есть получается в принципе
опять же как мне кажется именно термин Джона это в основном это именно
знания которые пережито то есть именно которое нужно
пропустить и сделать его частью себя то есть вот это именно
чтобы кто-то другой пропустил Да убедился в этом и сказал мне вот держи
Я бы это назвал наверное
скорее даже может быть не то что вот человек который пропустил его через себя
да для него это конечно нужно то есть он это именно знает то есть А для меня это
будет как бы информация которую мне нужно еще воплотить то есть желание это всегда имеет
отношение к тебе то есть это твое личное знание то есть же надо без участников
вот безличным меня допустим да хорошее замечание Да Да отлично Да вот в целом
Да наверное без того кто его применяет ну Здесь его нет то есть читающий книгу он
читает книгу интерпретирует а книга сама по себе Ну нету как бы
Никакой пользы от неё и получается вот в чем и сложность в том
что есть как бы все время одна книга она не может быть актуальна и универсально
потому что человек постоянно меняется и ему нужно какие-то опорные точки
подходящие давать но в то же время человек который уже обладает этой джнаной которая
пропустил через себя знания он может любую книгу как бы в любой момент времени подогнать под кого-то да то есть
передать этот Вектор чтобы другой человек смог через себя пропустить
Ну то есть это вопрос каких-то
инструментов и деталей и способов достижения чего-то или это более общее
что все нормально
Ну опять же мое личное убеждение что в принципе
жена на это конкретно можно сказать что в каждом
любом моменте в жизни Да можно его применить
то есть в каждый момент времени Это не что-то
разное Но вот то что мы называем жена на оно присутствует каждый момент времени В
любом из наших поступков любом из наших действий и в принципе
можно сказать что это опыт Да но в то же время это опыт не просто как опыт
который ведет нас чему-то более продвинутому высшему Да чему-то
делая нас лучше скажем так это получается больше общими словами вот
Если конкретнее какие есть пустоватывать Ну как за нее зацепить что там вообще
практиковать то есть Ну да понятно не вернее крайне абстрактное что какое-то знание Да вот
нам Вы должны прожить и это будет жена наебы а есть что-нибудь Ну рекомендации
масса вообще жена на йога она уже как бы подразумевает что человек подошедший к
этому знанию уже должен хоть какой-то степени отточенной разумом то есть
то есть не просто хоть какую-то
вот и получается что должна быть хоть какая-то степень развитого ума то
есть чтобы понять о чем говорится в книге Надо хотя бы уметь читать и если
мы сможем Прочитать то мы должны а как бы используя те
доступные нам как бы объяснение в этой книге начать использовать
начать размышлять над этим и здесь принципе вот процесс самого
размышления и уже есть как бы отправная точка То
есть если мы начнем просто хотя бы наблюдать за самим собой и как бы
отслеживать какие-то свои поступки реакции
следить за своими мыслями Да что как бы есть некое поле да на котором все
это происходит некий фон если мы хотя бы начнем отслеживать этот фон
то в принципе вот уже можно сказать что мы занимаемся Джона йогой
саксоматика йоги чудесно соотносится в принципе аксиоматика йоги это такая
строгая выжимка из Джина на йоги можно так сказать
и если есть понимание что вообще такое аксиоматика да то есть
это утверждение которое не требует доказательств
то есть они как бы выводятся от обратного можно так сказать но они
очень хорошо подтверждают себя на практике и поэтому их можно вот как математики Да есть
аксиомы и аксиомы не требующие доказательств Почему не требующий
доказательств потому что используя эти аксиомы опыт подтверждается то есть результат
приходит соответственно если приходит результат значит утверждение были правильные если так по-простому
соответственно Вот так вся тематика йоги это в таком сухом и конкретном виде жена на йога
то что жена наебы это то знание которое нужно пропустить через себя аксиомы они
достаточно абстрактны и сложно для того чтобы пропустить через себя как это все
друг с другом соотносится нужно на йога тоже абстрактная и очень сложно
пропустить через себя
И это для меня будет а другое знание которое я не получила Это не будет
Ну смотрите опять же если мы говорим о йоге Да что такое джнана йога это мы
используем те же аксиомы то есть аксиомы просто в пустом выложенные на бумаге это
не о чем она становится жена най-йогой когда мы начинаем над этим хотя бы размышлять
и применять если какие-то есть выводы из этого применять в жизни Вот это
появляется йога то есть само действие если мы будем просто иметь книжку с аксиоматикой йоги
Ну это не будет
[музыка]
[музыка]
в плане того что как применять на практике Как на применить на практике вот
допустим Если у вас например до высшего я
применяем на практике Что такое высшая акт тематике сказано
сказано выше я это проявление абсолюта да это
конкретнее Ну достаточно сложно я о чем говорю что чтобы подойти к жена на юге
нужно хотя бы какой-то разум иметь и хоть какой-то опыт переживания того единственного единства
до которая стоит за всем Потому что если у вас просто материальный такой склад
ума что вот Расскажите Покажите мне ваше высшее я и что такое смотреть в себя и
куда направлять внимание Ну тогда это знаете так категорично
очень сложно сказать но в целом аксиоматику йоги хотя бы если
применять вот этот как бы утверждение пытаться опровергнуть
Ну очень большего его подтвердить им наверное больше вариантов что вы его
Подтвердите потому что она точнее будет и да и нет да в позиции логики но где-то
на интуитивном уровне вы будете ощущать Что может быть за этим действительно что-то стоит и когда вот вот это может
быть появится Да она в принципе и уже
вызовет вас интерес и какой-то отклик и если вы будете изучать ту же аксиоматику
и опять же придете там к другим
положениям которые тоже будут там я не знаю что все другие тоже высшее я начнете как-то соизмерять с тем что
действительно все люди такие же в принципе как и я тоже приятно больно или еще что-то и какие-то
будут проходить у вас как бы связки с жизнью
и если это происходит в принципе вот уже идет жена на йога такая хотя бы
на уровне сравнения и классификации
есть вопрос
Так ну тогда все будем завершать вся подробная информация
на сайте Openyogaclass.com меня можно найти в социальных сетях Олег
Атма или Telegram Олег Атма
или в данный момент точно все спасибо До свидания

Поделиться: